Четверг, 28 марта

Галифакс

Галифакс тесно связан со своей историей: военные корабли до сих пор причаливают в эту природную гавань, как делали это два с половиной века назад, а мрачная цитадель возвышается над городом с холма. Рядом со сверкающими офисными зданиями в деловой части города сохранились почтенные постройки георгианской и викторианской эпох. На побережье располагаются товарные склады XIX века, а также другие постройки, которые были прекрасно реконструированы. Торговые центры и скоростные автострады в городском пригороде, может быть, и не настолько примечательны, однако сразу же за ними начинаются бескрайние леса, занимающие большую часть территории всех Приморских провинций.
Галифакс обязан своим возникновением океану. Город обращен в сторону Атлантики и находится рядом с мысами и островами при входе в залив, который ведет к бассейну Бедфорд. В начале XVIII века англичане, действуя по примеру жителей Новой Англии, перенесли столицу Новой Шотландии из Аннаполис Ройала в Галифакс, чтобы свести на нет контроль французов над восточным побережьем. В 1749 году эскадра из 13 кораблей под предводительством королевского флагмана «Сфинкс» вошла в залив, которому племя микмак дало название Чебукто. На борту собрался разношерстный экипаж из будущих поселенцев под предводительством будущего губернатора полковника Эдварда Корнуоллиса. Они построили город от морского побережья до склона холма. Он занимал площадь 40 468,6 кв. метров и имел решетчатую планировку улиц. На вершине холма они построили деревянный частокол. Сейчас там возвышается цитадель гораздо более крупных размеров. Свое путешествие по этому морскому городу лучше всего начать с его прибрежной части. Здесь, в исторической части города, находятся крепкие каменные и деревянные постройки, которые сохранились во время строительства на набережной скоростной автострады в конце 60-х годов XX века.
Большие пароходы курсируют между Галифаксом и Дартмутом. Во дворе Морского музея Атлантики находятся исторические суда, включая H.M.C.S. «Сзквиллъ» времен Второй мировой войны. На некоторые военные корабли можно даже взобраться. В музее представлена богатая коллекция экспонатов, посвященных морской странице в истории Галифакса. В музее множество первоклассных моделей кораблей, а также различные суда, начиная с простых четырехвесельных шлюпок, яликов и гичек (командирских шлюпок) и заканчивая красивой баржей королевы Виктории. Здесь также представлена панельная обшивка «Титаника». Она напоминает о том, что тела многих пассажиров со знаменитых затонувших лайнеров привозили в Галифакс и хоронили на городских кладбищах. Другие выставки посвящены кораблекрушениям, спасению пассажиров на морских кораблях, эпохе пароходостроения, достижениям уроженца Галифакса Самюэля Кунарда и серии кораблей, которые он выпускал, а также самому городу и его роли в качестве главного морского порта Канады. В 1759 году здесь была основана судостроительная верфь для строительства североамериканской эскадры королевского флота. Также в музее показывают фильм о взрыве в Галифаксе 1917 года (см. стр. 74).
В самом городе, подальше от набережной, в здании суда XIX века расположена Картинная галерея Новой Шотландии. Здесь собрана прекрасная коллекция канадской живописи — жизнерадостные заснеженные пейзажи Корнелиуса Кригхофа (1815—1872), картины художников «Группы семи» (см. стр, 186— 187) из Онтарио, множество полотен местных художников, включая ранние, в которых была попытка изобразить Галифакс и его окраины в европейской живописной традиции, веселые зарисовки городской жизни Дональда С. Маккея (1906—1979), а также предметы народного искусства.